09 May 2009 @ 11:06 pm
 
Чего я еще не понимаю - это упреков, мол, как вы могли, вы же раньше были винцестниками, а что же теперь, как это вы посмели дойти до такого сэмоненавистничества.

Мне вот странно, можно подумать, я смотрела себе, смотрела 1-2 сезоны, пересматривала их, и вдруг решила, что Сэм - чмо. Но сорри, сериал, типа, развивается и если от персонажа 1-2 сезонов, который вызывал у меня симпатию, ничего не осталось, а вместо него нам преподнесли то, что я извиняюсь, мы видим - что нелогичного в том, что мое отношение и восприятие тоже поменялось? Если б Дин все время вел себя так, как в кошмарной 4.10, я бы тоже его быстренько разлюбила :D
 
 
Current Mood: confused
 
 
( 13 comments — Post a new comment )
Romina[info]romi_na on May 9th, 2009 11:14 pm (UTC)
Но сорри, сериал, типа, развивается и если от персонажа 1-2 сезонов, который вызывал у меня симпатию, ничего не осталось, а вместо него нам преподнесли то, что я извиняюсь, мы видим - что нелогичного в том, что мое отношение и восприятие тоже поменялось?

Именно. Мне Сэм *очень* нравился в начале – в первом и втором сезоне я вообще не смогла бы с уверенностью сказать, кто мой любимый персонаж в СПН! Я пыталась проанализировать, что именно мне в нем нравилось в начале сериала.
1. Сэм действительно умный – в тех условиях, в каких он жил, закончить школу с отличием и поступить в престижный универ – это в самом деле нужно иметь отличные мозги.
2. У него сильный характер. Противостоять такому отцу, как Джон – это *очень* трудно.
3. При этом он любит свою семью – и, кстати, совершенно нормальной любовью! Он не обязан позволять отцу калечить свою жизнь, а что до Дина – уверена, что Сэму расставание тоже далось очень нелегко.
4. Он умеет самостоятельно думать и знает, чего хочет. И не боится нести ответственность за свои действия. Он хочет нормально жить и не прикрывается заботой о семье/человечестве/какой-то другой причиной, просто хочет этого для себя, и считает, что имеет на это право. Да, это эгоизм – но совершенно здоровый эгоизм, вызывающий только уважение.

А вот что мы видим в четвертом сезоне.
1. Не знаю, что случилось с интеллектом Сэма, но он не в состоянии сопоставить простейшие факты, особенно, когда речь идет о Руби.
2. Он позволяет помыкать собой, пудрить себе мозги и привязать себя наркотической зависимостью.
3. В том, как он относится к Дину, есть благодарность, зависть, чувство соперничества, собственническое чувство – но, увы, любви там не так уж много.
4. Я не могу понять, почему Сэм стал таким трусом. Я не о том, что он верещит от страха при виде скальпеля и умоляет Аластара остановиться – это как раз *совершенно* нормальная человеческая реакция и обращает на себя внимание только на фоне пламенных речей про слабака Дина.
Но он боится признаться себе в том, чего он на самом деле хочет, и о чем говорит ему Дин во время галлюцинаций – добиться успеха, почувствовать себя сильным, стать значимой фигурой в предстоящей борьбе. С каких пор Сэм начал так врать *себе*?! К тому же оправдание у него просто офигительное - гонит пургу про Дина, который ни с чем не справится, так что вот, придется ему, не корысти ради, а токмо волей пославшей его Руби.

Так что да, Сэм сейчас – действительно уже совершенно другой человек.
bauhinia[info]bauhinia on May 10th, 2009 04:08 am (UTC)
Ты так хорошо все изложила, что мне остается только ППКС :)
Да, в первых сезонах мы видели, что Сэм порой проявляет эгоизм, но мы видели и то, как он преодолевал его ради Дина. Я никогда не была особой поклонницей винцеста, но братскую любовь в то время отрицать просто невозможно. А сейчас я вижу скорее привычку к тому, что Дин должен быть поблизости. Но ни разу не любовь - на нее у нынешнего Сэма просто нет ни времени, ни сил. Все это он тратит на исполнение своей навязчивой идеи (((
alina[info]missis_norris on May 10th, 2009 11:03 pm (UTC)
Да конечно, взять ту же Faith, взять In my time of dying, Mistery spot - там отчетливо видно, как Сэм относится к Дину. А сейчас... там не осталось ни любви, ни уважения - только привычка и то, чем можно от Дина попользоваться в моральном плане. Сэм быстро нашел себе улучшенную версию Дина в лице руби, которая не ершится, которая все время хвалит, кажется очень подчиненной и удовлетворяет все потребности - как раз то, что Сэму нужно.
alina[info]missis_norris on May 10th, 2009 10:59 pm (UTC)
Я тоже могу только ППКСище поставить!

Раньше Сэм был сильным интересным характером - и пусть я не всегда с ним соглашалась, и все же я с самого начала была дингерл, но все равно Сэм был мне почти всегда симпатичен! А сейчас - это просто как проклятье какое-то наслали, потому что ни единой узнаваемой черты фактически из прошлых сезонов не осталось.
Romina[info]romi_na on May 12th, 2009 12:22 am (UTC)
Именно! А постов типа "Наконец то будет evil!Sam, крутой и сильный" я вообще не понимаю.

Сэм *был* сильным, все три сезона. И когда уехал в университет, и когда упорно планировал вернуться туда после того, как они найдут отца, и когда учился жить с сознанием того, что в нем демоническая кровь, и когда пытался найти выход для заключившего сделку Дина - он действительно был сильным и разумным человеком.

Но в четвертом... ладно, допустим, я могу понять, что он связался с Руби после смерти Дина - был в отчаянии, крыша поехала - ладно. И в 4.21 требовать разумного поведения от человека с наркотической зависимостью действительно нельзя.
Но между этими моментами у него было полгода после возврашения Дина. Вполне достаточно времени, чтобы прийти в себя, новая информация от ангелов (которые хоть и сволочи, но Дина все-таки вернули, за что к их мнению вообще-то можно и немножко прислушаться) о том, что использование его способностей они считают крайне серьезной проблемой, возможность с учетом этой информации переоценить ситуацию. И что? Он продолжает охотиться на Лилит, прикрываясь местью (за что, если Дин вернулся?), а на самом деле - из чувства соперничества с братом. Да еще и самому себе врет. Изините, когда на кону такие ставки, да к тому же речь идет о человеке, отдавшем за тебя душу - можно немножко и запинать свое тщеславие подальше.

Я смотрю на Сэма, и отчетливо ощущаю когнитивный диссонанс :DDD
С одной стороны - да, я понимаю, что это тот самый глубоко симпатичный мне персонаж, который сейчас загнан в угол, не знает, что делать и ему очень плохо. С другой - вспоминаю, как долго и методично он сам себя в этот угол загонял, при том, что у него были все шансы выбраться - стоило немножно умерить свое самолюбие - и понимаю, что тут нечему сочувствовать.

Вот примерно так.
alina: SPN - misha - AHBL smiles[info]missis_norris on May 12th, 2009 12:03 pm (UTC)
Именно!
И я не могу поняти оправданий: Сэм пытался сделать "как правильно", все потерял, поэтому решил пойти другим путем. Дин тоже все потерял, да и Джон - но они же не отступались от своих принципов, и это правильно. Это все равно, что сказать: я ходил зимой в шапке, но гриппом заболел все равно, на этот раз буду ходить в футболке, авось, с таким подходом не заболею.

И да, мотивы Сэма просто убивают. Я честно пыталась найти там хоть что-нибудь ради Дина, хоть одну каплю - нифига. Именно соперничество и с кем - с человеком, который за тебя душу продал и 40 лет был в Аду и только что из этого Ада вернулся? Очень недостойно, и сочувствие убивает на корню.
И в конце концов, без Дина Сэм был всего 4 месяца, а с Дином до этого 25 лет, и после этого целый год почти - и что, это теперь не считается, и слова руби перевешивают все на раз? Тогда немногого же стоит декларируемая Сэмом "любовь к Дину".
лиса: blood[info]lisichechka on May 20th, 2009 09:59 am (UTC)
Извини, влезу. Но как раз узнаваемых черт там до фига и больше, просто все они отрицательные. Видимо, они крепче в Cэме угнездились, раз только их и видно теперь.
alina[info]missis_norris on May 20th, 2009 03:14 pm (UTC)
Я скажу так: я раньше все-таки смотрела сериал с надеждой, что вот-вот, чуть-чуть и Сэм превратится в человека, будет Дину нормальным братом и все такое. Поэтому я все спорные моменты и черты старалась трактовать все же в его пользу. Но теперь, взглянув после четвертого сезона - да, я согласна, что если смотреть "незамыленным взглядом", то да, все очень логично, к сожалению.
лиса: angsty Dean[info]lisichechka on May 20th, 2009 05:42 pm (UTC)
Я сама так смотрела и сама закрывала глаза, но все равно в душе-то шевелилось, что что-то не так, не складывался паззл. А 4й сезон просто открыл глаза. Одна надежда, что если уж шоу открытым текстом рисует Сэма, как сволач, может это все же для того, чтобы потом его попытаться исправить? Ну или, по крайней мере официально оторвать от него Дина, а сам уж пусть как хочет.
alina[info]missis_norris on May 20th, 2009 08:43 pm (UTC)
Да, потому что его речь в 4.14 это ж Asylum, как он есть - плюс почти то же самое, что КГД в 3.10 ему сказала, и тогда-то я думала, что может, он убил ее, потому что разозлился, а теперь я думаю, что может, его взбесило, что она правду сказала...

Я тоже думаю, тут либо пытаться Сэма наконец-то хоть немного на путь истинный ставить, либо пускай его Дин в Стэнфорде выгружает и досвидос.
лиса: lips[info]lisichechka on May 21st, 2009 07:12 pm (UTC)
Ну да, Asylum, но более ожесточенный, там какой-то докторишка, а тут литры крови влияли :) Я как раз думала после 305, что Сэм её кокнул, потому что она ему его мысли вслух высказала - лицо было соответствующее, злое, не обиженное, притом, что если бы он просто обилася на слова, но не думал, что это правда, первой реакцией было бы поспорить, доказать, как она не права, но нет, сразу бух - и невинный носитель в дамках.

либо пускай его Дин в Стэнфорде выгружает и досвидос.
Вот оно - отличие Дин герл от Сэм герл - для последних до сих пор хеппи энд - это Сэмка с Стенфорде и Дин на привязи под боком. *эх*
alina: SPN - castiel - battle[info]missis_norris on May 21st, 2009 09:41 pm (UTC)
Вот оно - отличие Дин герл от Сэм герл - для последних до сих пор хеппи энд - это Сэмка с Стенфорде и Дин на привязи под боком. *эх*
Угу, а золотая рыбка, чтоб была у меня на посылках )))))
Конечно, Дина они не любят, нет, но только посмей Дин глянуть в какую другую сторону, а не на Сэма - ужас-ужас )))
лиса: blood[info]lisichechka on May 22nd, 2009 08:43 am (UTC)
А то. Дина они любят - всей душой любят, как подстилку под Сэма. Ни в какой другой роли не видят, ничего ему больше не разрешается, только бегать за мелким и сопли ему подтирать. И тычки за это получать, бо мелкий у нас самостоятельный же. И это они называют brotherly bond, совершенно отказываясь видеть, что со стороны Дина это рабство.